Инновации

innovation.jpgЦель АО "ХАРП"- не только удержаться на рынке сегодня, но и обеспечить себе перспективы на будущее. После тщательного экономического анализа был подготовлен и 25 декабря 2001 года успешно принят на Харьковском инвестиционном Совете проект инвестирования модернизации производства ОАО "Харьковский подшипниковый завод". Проект, общая стоимость которого оценивается в 26,7 млн. долларов (13,7 млн. - прямые инвестиции АО "У.П.Э.К.", 13 млн. - средства предприятия), позволил осуществить глубокое технологическое перевооружение предприятия. Средства пошли на создание специального цеха, на реновацию и модернизацию токарного и шлифовального оборудования с целью улучшения его точностных характеристик, на приобретение нового оборудования под новые технологии.

Переход Харьковского подшипникового завода на новые технологии осуществлялся поэтапно, без ущерба для объемов выпуска продукции, при неукоснительном выполнении всех принятых ранее обязательств.

В чем отличие внедренных технологий от тех, которые уже применяются на предприятии? Раньше кольца подшипника точились из труб на токарных автоматах. Коэффициент использования материала - 50%. Новая технология предусматривает получение таких же заготовок кузнечным методом (горячей штамповкой из прутка). Пруток гораздо дешевле трубы, штамповка дешевле механической обработки, металл не уходит в стружку. В итоге, себестоимость падает, и весьма ощутимо, при этом улучшается качество (штамповка повышает прочность металла). Еще одна новация - изменяется традиционный метод получения профиля на кольцах: вместо токарной операции будут применять холодную раскатку. Этот метод имеет те же преимущества - лучше качество, ниже себестоимость. Оборудование, необходимое для внедрения новых технологий, было закуплено в Германии (раскаточные машины) и России (кузнечное оборудование). К модернизации парка токарных и шлифовальных станков подключены специализированные харьковские предприятия, в частности Харьковский станкостроительный завод (АО "ХарВерст"). В результате АО "ХАРП" перешел на более высокий класс подшипника. По евростандартам это P6, с регламентируемым уровнем шумности и вибрации. Это значит, что по качеству изделия АО "ХАРП" не уступают лучшим мировым образцам. 

Помимо улучшения качества существующей номенклатуры выпускаемой продукции на АО «ХАРП» ведется освоение инновационных типов подшипников. В частности, был освоен выпуск так называемой «цилиндрической кассеты» – сдвоенных подшипников CRU-Дуплекс для вагонов грузоподъемностью 23,5 т/с, (обеспечивающих гарантийный межремонтный пробег 800 тыс. км. или 8 лет гарантии). Ведутся работы по организации выпуска конических кассетных подшипников TBU, для вагонов грузоподъемности 23,5 т/с, 25 т/с и выше. При производстве инновационных продуктов используются уникальные технологии обработки поверхностей дорожек качения внутренних, наружных колец и роликов.

Опыт и инвестиции в новые разработки позволяют предприятию обеспечивать передовые позиции не только в отношении объемов производства, но и в области качества подшипников.